Пятница, 03.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

"The best way to make children good is to make them happy"

                                                                                                        Oscar Wilde

Главная Патриотическое воспитание школьниковРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС

        Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России и «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»). Классный руководитель является важным звеном, объединяющим семью и школу в единое целое, задает тон формированию социально-активной личности, развитию духовных ценностей личности.

       Одной из целей стратегии развития является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающего поколения. Создание и проведение мероприятий, которые заинтересуют учащихся, и при этом, будут соответствовать стратегии  (создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей) является задачей классного руководителя.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, классный руководитель может выделить следующие приоритетные направления в своей работе:

патриотическое воспитание, которое формирует

-    гражданскую позицию;

-    патриотическое сознание;

-    национальное самосознание;

-    любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;

гражданское образование и  воспитание, которое формирует

- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;

- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

- толерантное поведение,

- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;

- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;

духовно-нравственное развитие и воспитание,  которое создает условия для:

-  развития самосознания,

- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,

 - формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Основной целью классного руководителя, как тьютора патриотического, духовно-нравственного воспитания является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны.

В ходе реализации мероприятий, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, вырабатываются ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной познавательной деятельности:

·       понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

·       проявление интереса к изучению истории Отечества;

·       проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;

·       проявление уважения к законности;

·       расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;

·       самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

·       умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

·       восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

·       воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

·       овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками ;

·       общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

·       умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

·       умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;

·        умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

·       укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных  программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

·       начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;

·       положительная тенденция нравственного развития;

·       становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

·       духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;

·       формирование психологической и интеллектуальной готовности  к профессиональному и личностному  самоопределению.

    Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию являются:

·       экскурсии;

·       концерты;

·       дискуссии;

·       конференции;

·       соревнования;

·       театрализация;

·       игровые занятия.

          Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за периоды горечи и позора своей страны, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию сегодня.

        Важно, чтобы патриотическое воспитание молодежи осуществлялось на здоровой почве, не превращаясь в упрощенную и политизированную схему.

        Особое место в этом процессе занимает изучение истории Великой Отечественной войны, а также изучение истории своей малой родины, своей семьи.

Ко Дню Победы ученики моего класса сняли и смонтировали видео     

       Акция "Бессмертный полк"

              

Блокадный Ленинград

27 января – особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. В конце января в нашей школе проводятся мероприятия и классные часы на тему "Блокадный Ленинград". Обучающимся демонстрируются презентации о блокаде Ленинграда и видеоролики «Ленинград – ужасы блокады», которые познакомили ребят с историей блокады, пробудили в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период Великой Отечественной войны. 

                       

 

 День Защитников Отечества

   На мероприятии ко Дню Защитников Отечества наш класс представлял "Спецназ". 

      
 

Тимуровская работа

В нашей школе тимуровская работа ведется уже много лет. Ведется систематически, а главное с желанием.  Ребята постоянно участвуют в акциях, посвященных памятным датам отечественной истории, осуществляют шефство над пожилыми людьми, ветеранами войны и труда, ветеранам тыла, которые нуждаются в помощи. Польза от этого обоюдная: и ветеранам внимание, и школьники имеют возможность обогащать себя знаниями. Несомненно, на сегодняшний день деятельность «Новых тимуровцев» необходима и значима. В этом успели убедиться и педагоги, и дети, и ветераны. У каждого класса есть свои подшефные ветераны. Вот и сегодня наш 7А класс во главе с классным руководителем Аликаевой И.В. посетил Сухоеву Нину Николаевну, которая всю жизнь проработала воспитателем в детском саду "Солнышко". Мальчики оказали помощь при очистке снега со двора, а девочки доставили воду с ближайшего колодца.Нина Николаевна обрадовалась (ведь пожилым людям нужна не только помощь,но и внимание), поблагодарила нас и пожелала нам здоровья и успехов в учебе. 

                        

-->
Вход на сайт

Поиск





Copyright MyCorp © 2024
uCoz