Четверг, 02.05.2024, 19:59
Приветствую Вас Гость | RSS

"The best way to make children good is to make them happy"

                                                                                                        Oscar Wilde

Главная Исследовательская работаРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Исследовательская работа   

 «Английский вокруг нас»

Выполнил: Алетдинов Эмиль Ильнурович, 5 класс

Руководитель: Аликаева Ирина Витальевна, учитель английского языка МБОУСОШ №2 с.Мишкино

Актуальность. С популяризацией англо-американской культуры мы сталкиваемся и в нашей стране. Спорт, интернет, телевидение нельзя представить без английского языка. Магазины, кафе, отели, продукты, одежда имеют английское название. Мы рассмотрели проблему перенасыщения англицизмами современного русского языка, и выдвинули гипотезу - каждый человек ежедневно употребляет в своей речи некоторое количество английских слов.

Цель исследованияизучить англицизмы в окружающем нас мире.

Решались задачи:

  1. изучить и проанализировать теоретический материал, связанный с данной темой;
  2. исследовать причины появления английских заимствований в русском языке;
  3. выявить сферы их наиболее частого употребления;
  4. изучить англицизмы, окружающие современного подростка;
  5. провести социальный опрос среди учащихся;
  6. создать словарь англицизмов.

Мы использовали методы: изучение литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, статистические методы обработки данных.

Английский - важнейший язык международного общения, торговли, сотрудничества, науки и бизнеса. 1,5 миллиарда людей в мире говорят на английском языке, 1 миллиард изучает его. Важная роль англоязычных стран в мире активизируют появление и использование англицизмов в русском языке. По Ожегову «АНГЛИЦИЗМ, - Слово, заимствованное из английского языка или созданное по образцу английского слова или выражения». Проблемой англицизмов в русском языке занимались такие лингвисты, как А.И.Дьяков, Л.П.Крысина, М.А.Брейтер. Изучив их труды, мы выделили основные причины потока англицизмов в нашу речь: 1)развитие мирового рынка, информационных технологий-интернет, айпад, вотсап 2) дань моде-«шоппинг» звучит привлекательней слова «поход за покупками» 3) отсутствие точного наименования –чизбургер,чиккенбургер 5) общемировая тенденция к интернационализации лексического фонда; 4) одна из причин –лидерство США во многих сферах современной жизни.

В исследовании мы выделили сферы человеческой жизни, где англицизмы изобилуют: 1) косметология: мейкап, консилер, пиллинг 2) ИКТ и соцсети- дисплей,онлайн,блогер 3) Политика / экономика / должности: менеджер, саммит 4)Продукты питания / одежда: фастфуд, сейл 5) Спорт: голкипер, дайвинг 6) Искусство / радио/ ТВ: суперстар, шоу 7) Дом /быт/канцелярия: кулер,корректор

Разобравшись с тем, откуда к нам приходят и в каких областях употребляются англицизмы, стало интересно, какие из них окружают нас, подростков? Больше всего времени мы проводим в школе, здесь мы встречаем такие английские слова как-проектор,презентация, маркер, корректор, футбол,баскетбол и др. Следующим пунктом поиска англицизмов стал «супермаркет». Мы нашли множество примеров английских заимствований: «банан», «кофе», «лимонад», «кеп-кейки», «лимон», «шоколад», «бекон», «спрей» для волос, «дезодорант», «кондиционер», «гель», «памперс», «антифриз», «шорты», «свитер», «свитшот», «лонгслив», «жакет», «бутсы», «кепка», «сникерсы».

Современного подростка невозможно представить без мобильного телефона с выходом в «интернет», социальные сети и ютуб занимают все свободное время. На ютюбе каналы популярных «видеоблогеров» имеют английские названия: «Иван гай», «Саша Кет», «Катя Клэп». Мы изучили влог одного из блогеров Кати Клеп «Что в моем телефоне?». Видео длится около 6 минут и к концу видео мы насчитали 50 англицизмов в речи блогера: айфон, роуз-голд – rose-gold, влог, рингтон-ringtone, фарматнуть, апгрейдить-upgrade, читер-cheater, селфи, стикеры, лайк и др.

Мы решили посмотреть, как учащиеся школы №2 села Мишкино относятся к англицизмам. 17 учащимся 5го класса была предложена анкета.

Проанализировав все полученные ответы, мы получили такие данные. На вопрос «Для чего Вам требуется изучение английского языка?» 53% учащихся ответили, что английский им пригодится для будущей работы и 47% ответили, что они изучают английский для общения с иностранцами.

«Как часто Вы встречаете английские слова в вашей жизни?» большинство (76%) ответили часто и только 24 % редко встречают англицизмы в своей жизни. Ответы на вопрос «Знаете ли Вы значение таких слов, как «лайк», «футбол», «селфи»» показывают, что 100% учащимся знакомы эти англицизмы.

Ещё одним важным пунктом анкеты был вопрос об отношении испытуемых к заимствованным словам. 86% положительно относятся ,им так удобнее выражать мысли и речь звучит «круче». И только 14% участников анкетирования высказались против заимствований, т.к. они, засоряют родной язык.

На основе собранных материалов, мы составили словарь англицизмов, который может быть использован школьниками для расширения словарного запаса.

Таким образом, практическая часть показала, что мы, подростки, постоянно сталкиваемся с англицизмами - и в школе, и на улице, и в магазине, и дома. Более того, мы не просто слышим английские слова в нашем окружении, но и сами активно используем их в речи, не осознавая, что они пришли с другого языка.

В заключении отметим, что в настоящее время процесс заимствования из английского языка в русский усиливается. Полученные данные подтверждают наше предположение о широком использовании англоязычных слов в русском языке в целом, и в речи школьников в частности. В дальнейшем планируем продолжить работу по изучению англицизмов.

 

Полную работу вы можете скачать здесь

"Английский вокруг нас" презентация

-->
Вход на сайт

Поиск





Copyright MyCorp © 2024
uCoz