Методический семинар
В этой школе я работаю 4й год, и, придя в сельскую общеобразовательную школу, столкнулась с проблемой пассивности детей, и, как следствие, низким уровнем развития иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция, а точнее её формирование, является ключевой темой в контексте реализации нового ФГОС. Коммуникативная компетенция - способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.
С чем это может быть связано? Причинами могут быть: низкая мотивация обучающихся; использование традиционных методик педагогами и нечастое применение нестандартных форм организации образовательного процесса. Все вышесказанные причины свзаимосвязаны, и если мы искореним одну из них, то будем ближе к решению основной проблемы – проблемы низкого уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции. Именно эту проблему я стараюсь решать на своих уроках через применение TPR- метода.
TPR (Total Physical Response) - метод полного физического реагирования. TPR был разработан американским психологом Дж. Ашером.
Общеизвестно, Люди способны усваивать одну и ту же информацию по-разному. Cтатистика говорит: Визуал – 40% Аудиал – 10% Кинестетик- 40% Дигиталы – 10%.
Метод полного физического реагирования нацелен на восприятие языка через все основные органы чувств и подходит и для кинестетиков,и для аудиалов и для визуалов и для дигиталов. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», - напоминал учителям К.Д. Ушинский и на уроках мы должны им и формы, и краски, и звуки, и ощущения.
Основное правило TPR: нельзя понять то, чего ты не сделал сам. На занятиях ученики не являются пассивными слушателями, они активно вовлекаются в образовательный процесс.
Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Таким образом можно выучить огромное количество слов и фраз, запоминая их ассоциативно. При таком запоминании задействуется наглядно-образное мышление и приводить дополнительные объяснения или параллели с родным языком не требуется, достаточно вспомнить слово и жест или картинку, которая его характеризует.
Как и почему я пришла к этому методу? В первый год работы в этой школе, мне предложили начальное звено и коррекционный класс. Я считаю, что на начальном этапе изучения английского языка, необходимо максимально заинтересовать учеников своим предметом. И я начала размышлять над тем, как организовать урок, чтобы он был увлекательным и максимально эффективным. К теории я пришла через практику. Из урока в урок я придумывала упражнения, отрабатывала с детьми, по результатам уроков какие-то из них исключала, какие-то дорабатывала. И в итоге, я составила комплекс упражнений, который подходит для учеников всех возрастов и разного уровня познавательных способностей и с помощью которых можно усвоить материал по практической любой теме.